ГлавнаяНовостиКонтактыСтерилизация и кастрация Кошки и собаки - в хорошие рукиПроект "Сделаем мир добрее!"
Социальные сети

Новости

18 апреля 2011 г.

УБИЙСТВО БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ В САРАТОВЕ ОФИЦИАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО

Контакты саратовских зоозащитников по этой ссылке.

Многолетние усилия СГООЗЖ доказать, что убийство безнадзорных животных коммунальщиками носит незаконный характер, увенчались успехом. По результатам проверки заявления зам.председателя по связям с общественностью СГООЗЖ Семык О.И. Саратовская природоохранная прокуратура вынесла представления о незаконности данных действий в адрес администрации, управления ветеринарии и коммунальщиков-"киллеров". Вы можете попробовать добиться того же в своем городе.

Ниже вы можете прочитать текст заявления и ответ на него прокуратуры. Обратите внимание: слепо копировать заявление нет смысла - так как ситуация в каждом отдельно взятом городе является уникальной и защитники животных в каждом городе располагают различными фактами нарушения природоохранного законодательства, данное заявление можно использовать только как основу для вашего обращения в природоохранную прокуратуру.

Если вам необходима помощь в составлении заявления, сперва, используя нижепредставленный образец, постарайтесь написать его сами, и только потом пересылайте его нам для правки и консультаций. Это сбережет наше и ваше время.

Саратовскому межрайонному

природоохранному прокурору

________________________

от______________________ ,

проживающего по адресу:

-------------------------------------------

З А Я В Л Е Н И Е

Действуя на основании ст. 10 Федерального закона № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона № 59 " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также ст.10 ФЗ РФ "О животном мире", обусловливающих право граждан и общественных объединений участвовать в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также получать от органов государственной власти соответствующую информацию, проводить общественную экологическую экспертизу и осуществлять общественный контроль, я прошу провести прокурорскую проверку деятельности МУП «СпецАТХ» г. Саратова и привлечь к административной и уголовной ответственности его директора Андрея Евгеньевича Андрющенко, так как, согласно п. 6.3. Устава МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» (копию Устава прилагаю) «Директор (руководитель)… несёт персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности».

24 января 2008 года прокуратурой Саратовской области в Саратовскую природоохранную прокуратуру было направлено для рассмотрения по существу моё заявление о нарушении директором МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» Андрющенко А.Е. требований законодательства о животном мире и другим вопросам. Вместо того, чтобы самостоятельно провести расследование изложенных в моем заявлении фактов, природоохранная прокуратура направила мое заявление в управление ветеринарии правительства Саратовской области для проведения проверки деятельности МУП «СпецАТХ» г.Саратова. Однако, управлением ветеринарии должных действий по расследованию всех заявленных фактов предпринято не было. Составленный ими ответ на моё заявление является по существу обычной отпиской, стремящейся оправдать действия МУП «СпецАТХ».

В своем ответе начальник управления ветеринарии Саратовской области В.Я.Наврузов тщательно избегает утверждений об убийстве МУП «СпецАТХ» безнадзорных животных, постоянно употребляя формулировку «отлов животных». В таком случае, если отловленные животные, число которых по официальным документам, должно составлять на данный момент как минимум несколько тысяч, должны где-то содержаться либо передаваться по соответствующим актам другим организациям. Я прошу природоохранную прокуратуру г.Саратова проверить наличие (соответствующего указанному в документах числу отловленных животных) количества животных в индивидуальных запирающихся на замок клетках с соблюдением ветеринарно-санитарных и зоогигиенических требований под контролем ветслужбы МУП «СпецАТХ» либо наличие соответствующе оформленных документов о передаче этих животных кому-либо ещё (и предоставить копии данных документов мне). Так как прежде всего, необходимо четко установить факт, какие именно действия совершаются МУП «СпецАТХ» при выезде по сигналам граждан и организаций: убийство животных или отлов живых особей.

Даже если осуществление отлова безнадзорных животных и утилизация трупов мертвых животных действительно были возложены городскими властями на МУП «СпецАТХ», ни одна правомочная организация не выдавала им лицензии на умерщвление животных, в частности, не выдавалась подобная лицензия и департаментом ЖКХ г.Саратова, в чьем непосредственном подчинении находится МУП «СпецАТХ» (ответ на мой запрос департамента ЖКХ г.Саратова прилагаю).

Ст. 113 ГК РФ содержит такой обязательный пункт: «Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия». Но в Уставе МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» (копию прилагаю) нет ни намека на коммерческую либо по муниципальному заказу деятельность по уничтожению безнадзорных животных. В разделе 2 Устава МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», зарегистрированного администрацией г.Саратова 18.09.1996 г. (рег № 01030559), даже учитывая внесенные позже в Устав изменения и дополнения, в перечисленных целях и предметах деятельности данного предприятия есть только одна строчка, касающаяся безнадзорных животных: «отлов бродячих собак и кошек» (то есть, о праве на умерщвление животных и речи не идет).

В соответствии с действующим законодательством эвтаназию (гуманное умерщвление животных) могут осуществлять юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, имеющие специальную лицензию на ветеринарную деятельность. Мой запрос на предмет существования подобной лицензии либо отдельно оговоренной лицензии на убийство безнадзорных животных у МУП «СпецАТХ» управление ветеринарии правительства Саратовской области оставило без ответа. Прошу природоохранную прокуратуру установить факт существования или отсутствия такой лицензии у МУП БКО «СпецАТХ по уборке города», уведомить меня о результатах проверки этого факта и предоставить мне копию данной лицензии, если она имеется.

В своем ответе на мое заявление начальник управления ветеринарии правительства Саратовской области В.Я.Наврузов утверждает, что Федеральный закон № 52 от 24.04.1995 г. «О животном мире», на который я ссылаюсь в своем заявлении, не подлежит применению при рассмотрении вопросов отлова безнадзорных животных, так как в соответствии со ст.1 указанного закона, «животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы». Однако, в комментариях к ст. 230 ГК РФ содержится формулировка дикого и домашнего животного: «Следует исходить из того, что животное, обитающее в условиях естественной свободы, не может быть отнесено к этой категории [домашних животных]. Равным образом, к домашним животным не относятся животные, содержащиеся в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания (например, в научных или воспитательных целях). Кроме того, нет оснований считать домашним дикое животное, содержащееся в неволе. Круг домашних животных ограничен, таким образом, одомашненными породами». То есть, как мы видим из данного комментария, беспородные животные, живущие, размножающиеся и питаюшиеся практически без вмешательства человека, обитающие на улице в состоянии естественной свободы, не имеющие привязанности к конкретному человеку, не имеющие кличек и в большинстве своем боящиеся человека, не подходят под определение домашних животных и относятся к юрисдикции ФЗ № 52 «О животном мире». Таким образом, утверждение В.Я. Наврузова относительно безосновательности обвинения МУП «СпецАТХ» в нарушениях ФЗ № 52 является либо попыткой ввести меня в заблуждение, либо следствием низкой юридической квалификации работников его ведомства, готовивших ответ на мое заявление. Что одинаково указывает на неспособность проведения управлением ветеринарии правительства Саратовской области квалифицированного расследования фактов, касающихся юридической стороны вопроса, указанных в моем заявлении.

Также в письме управления ветеринарии на моё имя сказано, что МУП «СпецАТХ» «отлов животных производится путем применения препарата, обездвиживающего животных». Это не является четким ответом на мой запрос, так как данная формулировка применима и к снотворному веществу, и к яду. Название применяемого фармпрепарата не указано, что не позволяет подтвердить безвредность данного вещества для жизни животных.

Гуманным умерщвлением животных (эвтаназией) считается введение (ингаляционным или инъекционным путем) высокой дозы анестетиков, гарантирующих сперва быстрое отключение сознания и затем смерть животного. По данным природоохранных организаций г.Саратова, работники МУП «СпецАТХ» применяют препарат «Аделин-Супер», не являющийся анестетиком, а являющийся ядом, относящимся к группе курареподобных (список А Фармакологического и Фармакопейного комитетов Минздравмедпрома РФ), который в малых, точно выверенных исходя из веса и состояния животного, дозах действительно может вызывать временное обездвиживание, но при малейшем нарушении необходимой дозировки вызывает у животного смерть (это может подтвердить любой ветеринар). По многочисленным свидетельствам очевидцев, работниками МУП «СпецАТХ» выстреливаются шприцы из длинной полой трубки - своего рода духового ружья. После поражения шприцем животное ещё несколько минут, а порой и более продолжительное время испытывает огромные мучения, изо рта его идёт пена, оно воет, скулит, катается в агонии по земле. По инструкции право совершать манипуляции непосредственно с обездвиживающим веществом (то есть разводить его до необходимой концентрации и начинять им шприцы) имеет право только работник МУП «СпецАТХ» ветврач Л.Аксеневич, но никак не ловцы. Совершенно очевидно, что, прибывая на место отлова с уже готовым раствором определенной концентрации в шприцах, но до этого не видя животного и судя о нем только по словам людей, заказывающих отлов, ловец «МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» не может на месте скорректировать дозировку, что вызывает вместо обездвиживания смерть животного в огромных мучениях. То есть МУП БКО «СПецАТХ по уборке города» нарушает ст. 12 ФЗ РФ«О животном мире» «Основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира», которая прямо обязывает осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности, а также вместо отлова право на который (и только на отлов!) город якобы делегировал «МУП «СпецАТХ», имеет место убийство животных.

Данный способ несовместим с понятием милосердия: когда вещество попадает в кровь, атрофируются мышцы собаки, она пытается сделать вдох, но не может, и погибает от удушья. Смерть животных наступает в муках и страданиях, с сохранением ясности сознания. В последние минуты собака бьется в сильных конвульсиях, испытывая при этом панический страх. Это состояние может длиться 10 минут и более (свойства препарата и сила его воздействия зависят, например, от температуры окружающего воздуха). Это является грубым нарушением упомянутой выше ст. 12 ФЗ РФ«О животном мире», ст 137 ГК РФ «Животные», гласящей, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности», а также ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными», которая мучительный способ умерщвления животного четко трактует как жестокое обращение. Прошу природоохранную прокуратуру г.Саратова проверить и на основе документов подтвердить или опровергнуть факт применения МУП «СпецАТХ» при отлове безнадзорных животных фармпрепарата «Аделин-супер», заранее разведенного до определенной концентрации без учета их точного веса и состояния, а копии документов предоставить мне.

По моему заявлению управлением ветеринарии правительства Саратовской области установлено, что имеется приказ № 8-п от 15.01.2008 г. об ответственности за хранение, отпуск и учет ядовитого препарата. Но не указано, имеются ли подобные приказы за предыдущие годы использования МУП «СпецАТХ» в своей деятельности препарата «Аделин-супер». Прошу природоохранную прокуратуру это проверить и предоставить мне копии данных документов, так как не исключаю, что приказ № 8 от 15.01.2008 г. мог быть создан задним числом после подачи мной заявления на действия МУП «СпецАТХ» в облпрокуратуру в январе 2008 г.

245 статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за жестокое обращение с животными в присутствии малолетних, т.е. детей в возрасте до 14 лет. А ведь в большинстве случаев за страданиями животного в процессе осуществляемого МУП «СпецАТХ» «отлова» наблюдают случайные прохожие и дети, о чем также поступает немало обращений обеспокоенных этой ситуацией граждан. Во многих случаях, когда свидетелями жестокого метода решения проблемы безнадзорных животных, практикуемого МУП «СпецАТХ», становятся пожилые люди, они из-за увиденных мучений животных испытывают резкое ухудшение здоровья в следствие перенесенных моральных страданий и вынуждены обращаться за медицинской помощью. Таким образом, действия МУП «СпецАТХ» нарушают фундаментальные права и свободы граждан, декларированные в Конституции РФ. В частности, в Статье 42 этого документа указывается, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Управление ветеринарии Правительства Саратовской области на мое заявление сообщает, что случаев обращений граждан в МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» по поводу жестокого обращения с животными, совершенными работниками данного учреждения не выявлено. Разумеется, если таковые обращения и имелись, работники МУП «СпецАТХ» не заинтересованы в их фиксации. Это очевидно. По поводу подобных обращений логичнее обратиться к Обществу защиты животных г.Саратова, например, его представителю, Председателю областного Фонда защиты помощи животным, директору городского приюта для бездомных животных, Бочкарёвой Людмиле Анатольевне, чей телефон (92-66-61) на протяжении последних пятнадцати лет использовался для связи с населением города по вопросам жестокого обращения с животными, или обратиться к другим представителям природоохранных организаций г.Саратова, о чем и прошу природоохранную прокуратуру в рамках проведения расследования фактов, указанных в моем заявлении.

На мою просьбу о проверке законности оказания коммерческих услуг населению по отлову безнадзорных животных Управление ветеринарии Правительства Саратовской области в лице Наврузова В.Я. ответило, что «довод заявителя, что осуществление предпринимательской деятельности МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» является незаконным, не соответствует гражданскому законодательству.» «На основании ст.113 Гражданского кодекса РФ унитарное предприятие, которым является МУП БКО «СпецАТХ по уборке города», признается коммерческой организацией».

Совершенно очевидно, что проверку коммерческой деятельности МУП «СпецАТХ» должно проводить не управление ветеринарии, а соответствующие профильные органы, на чём я и настаиваю.

Из текста ответа управления ветеринарии видно, что тщательной проверки как таковой проведено не было. Факты, подтверждающие нарушения закона МУП «СпецАТХ», освещенные в приложенных мной газетных статьях, судя по всему, проверены не были, так как в ответе на мое заявление о них вообще не упоминается. Видеоматериалы, упоминаемые в заявлении, запрошены у меня не были. А ведь п.2 ст. 144 УПК РФ «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении» гласит: «По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.» То есть проверкой данных фактов должны были заниматься явно не ветеринары, а прокуратура, чем и прошу заняться природоохранную прокуратуру г.Саратова и впоследствии ознакомить меня с результатами проверки данных фактов.

В свете всего вышесказанного считаю произведенную управлением ветеринарии правительства Саратовской области проверку моего заявления в облпрокуратуру неполной и прошу природоохранную прокуратуру г.Саратова провести проверку фактов моего заявления, не рассмотренных соответствующим образом управлением ветеринарии, а также находящихся вне ведомства данной структуры, включая, кроме уже упомянутых, и нижеследующие факты.

Использование препарата "Аделин-Супер" не является безопасным для людей. 4 мг препарата "Аделин-Супер" способны убить человека весом в 90 кг за 4 секунды. При тех методах, которые используются МУП «СпецАТХ», то есть выстреливании шприца с крайне токсичным веществом из полой трубки, никто из горожан не застрахован от случайного попадания препарата в организм человека при выстреле. Этими действиями работники МУП «СпецАТХ» нарушают свою обязанность соблюдать право граждан на получение безопасных услуг согласно ст. 7 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» (раз уж в Уставе МУП «СпецАТХ» заявляется, что оказываются услуги населению) а также, предоставляя услуги, не отвечающие требованиям безопасности для жизни и здоровья, нарушают ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

По словам очевидцев, представители МУП «СпецАТХ» выезжают на уничтожение животного часто в нетрезвом состоянии, что, в частности, подтверждает свидетельство одного из очевидцев подобного вопиющего нарушения должностных инструкций и законов РФ, заместителя директора детской школы искусств № 17 Ирины Жигуновой, приведенные в статье «Четвероногая оккупация», опубликованной в № 42 местной газеты «Взгляд» от 18-24 октября 2007 года. Нетрезвые «ловцы» представляют собой огромную опасность для окружающих, так как в этом случае никто не может гарантировать, в какую сторону полетит из духового ружья шприц с ядом у человека, до конца не контролирующего свои действия в силу некоей степени опьянения. В Саратове имел место случай, когда такой шприц с ядовитым веществом попал в рукав теплой куртки ребенка, чудом не проткнув одежду. Таким образом действия работников МУП «СпецАТХ» подпадают под юрисдикцию ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» и ст 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил», а также ст. 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов», так как действиями работников МУП «СпецАТХ» создается угроза причинения существенного вреда здоровью человека в результате нарушения правил обращения с опасными, токсичными веществами. Также обращаю ваше внимание, что в виду высокой токсичности используемого препарата, ветеринарный врач Л.Аксеневич обязана сопровождать ловцов на каждом выезде на отлов животных, однако, согласно многочисленным показаниям очевидцев, она игнорирует свои должностные обязанности, а директор МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» Андрющенко не обращает на это внимание.

Прошу проверить данные факты путем опроса свидетелей подобных действий работников МУП «СпецАТХ», обращавшихся с жалобами в природоохранные муниципальные и общественные организации. Контакт с этими очевидцами возможно установить с помощью данных организаций.

Некоторые животные, получив порцию яда, успевают убежать и издыхают уже после в неустановленных местах. Об этом также свидетельствуют обращения в природоохранные организации жителей города Саратова, ставших свидетелями производящегося работниками МУП «СпецАТХ» «отлова». У меня имеется запись беседы с начальником экологической службы одной из организаций г.Саратова, являвшейся заказчиком услуг МУП «СпецАТХ», который также подтверждает подобный факт (запись могу предоставить). Трупы таких животных представляют собой огромную экологическую и санитарную опасность при оставлении их на улицах города в нарушение «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 года, №13-7-2/469. Прошу проверить данные факты.

Прошу проверить, лицензирована ли специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, согласно ст. 26 ФЗ РФ «О животном мире», деятельность МУП «СпецАТХ» по содержанию объектов животного мира в искусственно созданной среде обитания на период карантинирования животных в пункте временной передержки животных, подлежащем так же, как стационар и виварий, лицензированию согласно ветеринарному законодательству РФ как хозяйственный объект для временной передержки отловленных животных. И если данная деятельность МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» лицензирована, назвать орган, выдавший лицензию, ее номер и дату выдачи, и предоставить мне копию данной лицензии.

Так как, исходя из реальной ситуации, представители МУП «СпецАТХ»,

выезжающие по сигналам граждан и организаций для отлова безнадзорных животных, не располагают полными и достоверными данными о том, является ли отлавливаемое безнадзорное животное домашним или нет, они обязаны во избежание возникновения случаев порчи или уничтожения чужого имущества следовать предписаниям ст.230 ГК РФ «Безнадзорные животные» и ст. 231 ГК РФ «Приобретение права собственности на безнадзорных животных», которые определяют, что в случае, когда собственник животного или место его пребывания неизвестны, до выяснения обстоятельств нашедший животное обязан его надлежаще содержать в течение длительного времени и при наличии вины отвечает за гибель и порчу животного в пределах его стоимости. Эти статьи, а также ст. 137 ГК РФ «Животные» регулируют отношения, связанные с животными, в том числе безнадзорными домашними, не подразумевая возможности их изъятия без согласия собственника. Прошу проверить, соблюдают ли работники МУП «СпецАТХ» данный закон и ознакомить меня с результатами проверки.

Много поступает жалоб от владельцев домашних животных, чьи питомцы, находившиеся по различным обстоятельствам на улице без контроля хозяина, стали жертвами ловцов из МУП «СпецАТХ». Эта организация осуществляет принятие заявок на «утилизацию» животных от любых организаций и частных лиц, основываясь лишь на их утверждениях и не выясняя досконально из каких реальных побуждений данное лицо просит уничтожить конкретное животное: не движет ли им мотив мести, не действует ли оно из хулиганских побуждений или не является ли это лицо психически неуравновешенным и проч. Прошу проверить, выясняется ли работниками МУП «СпецАТХ» на основе неоспоримых фактов, является ли отлавливаемое или уничтожаемое животное обитающим в условиях естественной свободы или оно домашнее, т. е. принадлежащее (согласно ст.137 ГК РФ «Животные», провозглашающей применение к животным общих правил об имуществе) конкретному гражданину имущество, за которым он не осуществляет должный контроль, но что никоим образом не лишает его имущественных прав на данное животное. То есть, в данной ситуации возникает вероятность причинения вреда и уничтожения имущества граждан, а именно нарушение их прав, закрепленных ст. 209 ГК РФ «Содержание права собственности» и ст. 213 ГК РФ «Право собственности граждан и юридических лиц», согласно которым в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, и собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Следовательно уничтожение имущества граждан является нарушением ст. 7.17 КоАП РФ "Уничтожение или повреждение чужого имущества" или ст. 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» и ст. 168 УК РФ «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности».

В нарушение Статьи 58 Конституции РФ обязывающей каждого сохранять природу и окружающую среду и бережно относиться к природным богатствам, МУП «СпецАТХ» отлов животных производится варварски. По многочисленным свидетельствам очевидцев часто при отлове животных на территории рынков, жилых комплексов и других общественных мест, уничтожается не только животное, на отлов которого гражданами или организациями подавалась заявка, но и все присутствующие в данный момент на территории этого объекта безнадзорные животные. Прошу, чтобы природоохранная прокуратура потребовала от МУП «СпецАТХ» предоставить документы, являющиеся отчетными перед администрацией города, отражающие точное количество отловленных в 2006-2007 гг. безнадзорных животных, а также документы, обосновывающие уничтожение каждой из единиц безнадзорных животных, и предоставить копии этих документов мне.

Во время прямого эфира на канале ВГТРК в программе «Вести. Мнение» в мае 2007 года (видеозапись программы имеется в моем распоряжении) А.Е.Андрющенко утверждал, что работники МУП «СпецАТХ», выезжая по сигналам населения, ловят безнадзорных животных петлёй, сажают в кузов спецавтомобиля и увозят для дальнейшего карантинирования в якобы имеющихся и полностью для этого оборудованных трех вольерах. Однако в телесюжете канала «ТВЦ» в июне 2007 года (видеозаписью которого я также располагаю) работник МУП «СпецАТХ» демонстрирует журналистам, как на самом деле производится «отлов» - заряжает подобие «духового ружья» шприцем и выстреливает в кусок шкуры, служащий ему, очевидно, тренажером для отработки необходимых «профессиональных» навыков. 12 марта 2008 г. в 19.30 по каналу ТНТ также был показан сюжет (видеозапись могу предоставить), в котором работник СпецАТХ сперва стреляет из духового ружья в собак прямо на улице, а после тащит, судя по всему, мертвое животное. То, что именно такой метод практикует МУП «СпецАТХ», доказывают и многочисленные сигналы и жалобы жителей города Саратова экологическим и природоохранным организациям города. (Причем часть из тех, кто жалуется на действия МУП «СпецАТХ» утверждает, что таким образом этой организацией были убиты принадлежащие данным гражданам владельческие животные.) Прошу природоохранную прокуратуру проверить данный факт, отраженный в СМИ, из которого следует, что директор МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко скрыл правду от жителей г. Саратова о том, что отлов безнадзорных животных производится методами, представляющими угрозу для здоровья и жизни граждан, чем нарушил ст. 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации», предусматривающую наложение административного штрафа на должностных лиц за умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов и искажение сведений о состоянии объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. С результатами проверки прошу меня ознакомить.

Кроме того, убийство животных на месте вместо предписываемого законом карантинирования лишает экологические и ветеринарные службы города возможности проведения тщательного мониторинга реальной эпизоотической обстановки в городе и выяснения процента животных, являющихся носителями возбудителей различных болезней, что необходимо для планирования и проведения различных сопутствующих мероприятий по поддержанию благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в Саратове. То есть действия МУП «СпецАТХ» по уничтожению безнадзорных животных на месте являются прямым нарушением ст.6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и ст. 10.6 КоАП РФ «Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил» и влекут за собой административную ответственность. Прошу в случае подтверждения факта смерти хотя бы части животных в процессе производимого МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» отлова, принять административные меры наказания к данной организации за нарушение КоАП РФ.

Считаю, что с точки зрения законов РФ действия МУП «СпецАТХ» являются экоцидом – то есть “массовым уничтожением растительного или животного мира, а также совершением иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу», что подпадает под юрисдикцию ст. 358 УК РФ «Экоцид» и карается лишением свободы от 12 до 20 лет. С этих позиций экологические пре­ступления есть по сути преступления против человека и всего жи­вого на земле путем воздействия на среду обитания. Экосистема большого города – очень сложный и хрупкий механизм, чутко реагирующий на любые ненаучные и варварские методы регулирования численности обитающих в этой системе животных. Научные исследования и опыт других городов РФ доказывают, что при массовом истреблении собак и кошек город ожидает нашествие крыс и диких животных из пригородных районов, которые принесут с собой бешенство и множество других опасных для человека заболеваний. Обществом защиты животных г.Саратова уже зафиксированы обращения горожан, проживающих на проспекте Кирова с жалобами на покусы крысами после того, как на этой улице были уничтожены все безнадзорные животные. Поэтому прошу выяснить, была ли перед принятием хозяйственного решения о проведении массовых отловов и убийств безнадзорных животных, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания, проведена обязательная в таких случаях государственная экологическая экспертиза, согласно ст. 20 ФЗ РФ «О животном мире» и ст. 8.4 КоАП РФ «Нарушение законодательства об экологической экспертизе», имеется ли ее заключение у МУП «СпецАТХ» и основываются ли они на её выводах в осуществлении влияния на экосистему города (отлова животных). Если данный документ имеется в наличии, прошу предоставить мне его копию.

Согласно ст. 27 ФЗ РФ «О животном мире» регулирование численности объектов животного мира в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных должно осуществляться с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, а также порядок регулирования определяются специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Исходя из этого, прошу проверить, имеются ли у МУП «СпецАТХ» соответствующие заключения научных организаций, специализирующихся на изучении проблемы существования безнадзорных животных в городских условиях, а также были ли действия МУП «СпецАТХ» по уничтожению безнадзорных животных предписываемым законом образом согласованы с соответствующими природоохранными организациями. Если данные документы имеются в наличии, прошу предоставить мне их копию.

Практика показывает, что порой основным мотивом должностных лиц, связанных со службами отлова и уничтожения безнадзорных животных, является попытка оправдать своё собственное существование и полезность. Тем самым сохранить свои должности и работу, а также обеспечить финансирование своей деятельности из городского бюджета. Как известно, в 2005 году на отлов безнадзорных животных из городского бюджета выделялось 800 тысяч рублей (что подтверждает сам директор МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко в интервью, опубликованном в газете «Комсомольская правда. Саратов» № 187 (2420) от 18 декабря 2007 г. – копию статьи прилагаю), а в декабре 2007 года саратовские коммунальные службы запросили у городских властей уже 2,1 миллиона рублей на осуществление отлова и утилизации безнадзорных животных, что также озвучено А.Е.Андрющенко в интервью корреспондентам «Комсомольской правды. Саратов» №187 от 18 декабря 2007 г.)

Руководитель МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко осведомлен и о существовании новых технологий контроля популяции, и о бессмысленности убийства безнадзорных животных, это подтверждает видеозапись его участия в передаче ГТРК «Саратов» (видеозапись у меня имеется), где до него ясно донесли научную позицию по этому вопросу представители городского Общества защиты животных и саратовские экологи. Тем не менее, он агрессивно пропагандирует именно практику убийства, замалчивая или искажая другие предложения. Тем самым, бюджетные деньги осознанно направляются на бесполезную для общества растрату. Считаю, что эти данные указывают на наличие события административных и уголовных преступлений со стороны директора МУП «СпецАТХ», квалифицирующихся ст. 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» и ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», которое вопреки интересам службы может совершаться как путем активного поведения, так и путем бездействия, а также ст. 285 п.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств», а, возможно и ст. 160 «Присвоение или растрата» – как скрытый движущий мотив такого упорного нежелания внедрять гуманные, научно-обоснованные, а главное, единственно действенные методы стерилизации и кастрации для сокращения численности популяции безнадзорных животных в Саратове и полного и окончательного решения наболевшей проблемы. Прошу природоохранную прокуратуру проверить факт того, что директор МУП «СпецАТХ» действительно был поставлен в известность специалистами об экономической неэффективности и экологической небезопасности отлова безнадзорных животных. Материалы готова предоставить.

Безусловно, в каждом конкретном случае, мотивы и юридическая классификация действий служебных лиц, связанных с уничтожением безнадзорных животных, должна определяться следственными органами и прокуратурой, что и прошу Вас инициировать и проконтролировать.

Все статьи, о нарушении которых МУП «СпецАТХ» и его директором А.Е.Андрющенко, указывается в данном заявлении, являются частью федеральных законов, то есть являются преюрисцидиальными, а следовательно, любые распоряжения и постановления местных властей, которыми руководствуется в своей деятельности по уничтожению безнадзорных животных МУП «СпецАТХ», вступающие с ними в конфликт, силы не имеют.

Согласно ФЗ РФ «О животном мире», животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации, и Статья 58 Конституции РФ обязывает каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Действия руководителя МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко, который делает бизнес на отлове безнадзорных животных вместо того, чтобы очищать город, задыхающийся от свалок мусора, являющихся мощной кормовой базой для четвероногих бродяжек, ухудшают состояние окружающей природной среды и природных ресурсов г. Саратова, нарушают экологический баланс городской экосистемы, тем самым провоцируя значительное ухудшение санитарной, экологической и эпизоотической обстановки в городе, угрожают здоровью и жизни населения, тем самым образуют составы преступлений против общественной безопасности и здоровья населения.

Обращаю Ваше внимание на то, что кроме российских законов директор МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко как должностное лицо вышеперечисленными действиями нарушает «Европейскую Конвенцию по защите домашних животных», а именно:

ст.3 «Основные принципы благополучия домашних животных», которая запрещает причинять домашним животным боль, страдания или расстройства, если в том нет необходимости;

ст. 11 «Умерщвление», которая прямо запрещает применение для умерщвления животных ядовитых веществ, не вызывающих немедленной потери сознания, а особенно вызывающие смерть через удушье;

ст. 12 «Сокращение численности», гласящую, что сокращение численности бродячих животных должно осуществляться путем проведения их стерилизации, и даже если в силу вынужденной необходимости отдельно взятые бродячие животные должны быть уничтожены, это должно быть сделано с причинением минимума психических и физических страданий.

На основании вышеизложенного требую в порядке ст. ст. 144,145 УПК РФ провести тщательное расследование и возбудить согласно ст. 2.1 КоАП РФ «Административное правонарушение», ст. 2.4 КоАП РФ «Административная ответственность должностных лиц» и ст.2.10 КоАП РФ «Административная ответственность юридических лиц» в отношении директора МУП «СпецАТХ» г. Саратова Андрея Евгеньевича Андрющенко дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12, 20, 26, 27 ФЗ РФ«О животном мире», ст. ст. 42, 58 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», ст. ст. 6.3, 7.17, 8.2, 8.4, 8.5, 10.6, 14.1, 14.4, 15.6, 15.11 КоАП РФ, ст. ст. 137, 209, 213, 230, 231 ГК РФ, а также на основании ст. 55 ФЗ РФ «О животном мире», предусматривающей в том числе и уголовную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, возбудить против Андрющенко А.Е. как должностного лица уголовное дело о его виновности на основании ст. ст. 160, 167, 168, 201, 238, 245, 247, 285, 358 УК РФ.

Прошу предоставить мне копии всех запрашиваемых документов.

Прошу в установленные законом сроки уведомить меня по указанному адресу о результатах проведенного расследования.

Упомянутые в заявлении видеоматериалы, а также прочие доказательства по данному заявлению я готова предоставить по Вашему требованию.

Приложение на 16 л.:

1. Копия ответа на мой запрос Управления ветеринарии Правительства Саратовской области (на 2 л).
2. Копия ответа на мой запрос департамента ЖКХ г.Саратова на запрос Семык О.И.
3. (на 1 л).
4. Копия Устава МУП БКО «СпецАТХ по уборке грода» (10 л.)
5. Статья «Четвероногая оккупация», опубликованная в № 42 газеты «Взгляд» от 18-24 октября 2007 года (копия, на 2 л.)
6. Интервью директора МУП «СпецАТХ» А.Е.Андрющенко, опубликованное в газете «Комсомольская правда. Саратов» № 187 (2420) от 18 декабря 2007 г. (копия, на 1 л.)

Семык Оксана Ивановна,
внештатный общественный инспектор
Комитета охраны окружающей среды и
природопользования Саратовской области,
заместитель председателя по связям
с общественностью Саратовской городской
общественной организации защиты
животных ____________________________ /Семык О.И./

«_____»________________ 2008 г.



Комментарии

псавпаывпавы - хорошо а что нам делать когда выходя из дома водваре два десятка бездомных собак?детей страшшно на улицу выпускать!саратов заводской район улица 4 нагорная!!!!!!!
Ср, 04 янв. 2012, 19:07:08 Ответить

Ольга - Я рада,что вы выиграли это дело!
Пн, 26 сент. 2011, 00:18:24 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Новости

Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Гостевая книга
Уважаемые спонсоры! Вы можете перечислить свои пожертвования в пользу бездомных животных по следующим реквизитам:...
Открыть раздел Наши реквизиты
Всех неравнодушных жителей Бурятии просим помочь как финансово, так и материалами. Нам необходимы для организации приюта:...
Открыть раздел Наши нужды
АрхивЗдесь размещены фото животных, которых мы пристраивали через наш сайт. Большая часть из них нашла себе новых хозяев, судьба некоторых неизвестна....

Открыть раздел Архив
" Боги не засчитывают время жизни, проведенное на прогулке с собакой". Народная мудрость " Все пудели - собаки, но не все собаки - пудели"....
Открыть раздел Афоризмы о животных
УТВЕРЖДЕН решением учредительного собрания Региональной общественной организации «Зоозащитники Бурятии», протокол от «06» июня 2009г....
Открыть раздел Устав РОО "ЗООЗАЩИТНИКИ БУРЯТИИ"
Россия до сих пор остается одной из немногих стран, где не существует закона, защищающего животных от жестокости, и продолжает входить в число трех стран, разрешающих отлов диких...
Открыть раздел НАШИ ТРЕБОВАНИЯ